Почему Россия ничего не боится в Сирии

В среду правительственная армия Сирии (при поддержке ВКС России) начала наступление в провинциях Хама и Идлиб. В этот же день ракетным ударом с российских кораблей Каспийской флотилии были поражены ряд объектов ИГ. Начата вторая фаза антитеррористической  операции. Способен ли Башар Асад провести наземную операцию? И каким будет ответ Запада?

Удары сирийской армии, по сообщению британских представителей организации Syrian Observatory for Human Rights, были нанесены в среду в провинциях Хама и Идлиб, пишет The Telegraph. Правозащитник Аблель Рахман (Abdel Rahman) описал столкновения в провинции Хама в районе города Морек, через который проходит шоссе на Алеппо, как "самый ожесточенный из боев" за три года блокады этой стратегической дороги террористами.

Владимир Путин 29 сентября разъяснил по существу антитеррористической операции в Сирии, что она "будет ограничена по времени на срок проведения сирийской армией наступательных операций" и с российской стороны ограничится поддержкой войск Асада с воздуха.

Что касается последнего пункта плана, то за неделю ВКС России нанесли более 120 авиаударов. С 7 октября начаты ракетные обстрелы позиций экстремистов с российских кораблей Каспийской флотилии. Здесь уместно напомнить, что Иран эти ракеты "пропускает". По поводу сроков — намечается качественное изменение ситуации в пользу быстрого разворачивания наземной операции.

Россия действует внезапно, не дает противнику опомниться, очевидно, что для нее в эту категорию попадают все те, кто взял оружие в борьбе против легитимного правительства Башара Асада. Эта позиция укладывается в рамки международного права, поэтому, как сказал Лавров, слушайте, что говорит министерство обороны России, а не Пентагон.

Тем более, что пресловутая "умеренная" Свободная сирийская армия (ССА) объявила сегодня об объединении усилий с боевиками Джабхат ан-Нусра и Ахрар аш-Шам в Северном Хомсе. "Мы будем вместе противостоять ожидаемому наземному наступлению Асада при поддержке ВВС России", - пишет сайт syriadirect.org, цитируя командира "повстанцев".

Уверенность Владимира Путина объясняется не только справедливой позицией, внутренней силой, но и тем, что Россия впервые в современной истории не одинока в проведении своей спецоперации — она заручилась поддержкой Ирака и Ирана, в Багдаде работает международный координационный совет коалиции. Поэтому ждем стремительного развития событий и дальше.

Можно предположить, что кроме сирийской армии, в наземной операции примут участие подразделения курдов и друзов, отрядов "Хезболла" и иранская армия. Итальянская La Stampa пишет, что первой целью "является изгнание повстанцев из Алеппо, выдавливание их к турецкой границе, что означает провал плана Анкары по созданию бесполетной зоны в этом районе".

Собственно, контроль над стратегическими автодорогами в Идлибе и Хаме — первый шаг к успеху. Наступление в районе Хомса ликвидирует ту же проблему — будет восстановлен контроль на 10-километровом участке автомагистрали М5, идущей на север через провинцию Хама и далее на запад к равнинам Сахель аль-Габ до Пальмиры, на восток к городу Саламия и на северо-восток — на Алеппский фронт.

Далее стоит главная задача взять столицу ИГ — город Эр-Ракка, через который идет торговля контрабандной нефтью. Это по совокупности экономических и моральных причин приведет к угасанию боевой активности исламистов. Эта цель важнее, чем выбивание боевиков из палестинского лагеря Ярмук или зачистки Алеппо.

Если не вмешаются "партнеры", то, по мнению некоторых экспертов, осуществить эту операцию можно за четыре-пять месяцев. Дело в том, что российские пилоты не преследуют группы в 20-30 боевиков, как делают американцы, а бьют по подземным тоннелям, штабам, арсеналам и заводам. Это катастрофические материальные потери, которые ведут к утере морального духа.

Каков будет ответ Запада, который все еще находится в состоянии грогги после стремительных действий Путина? По данным американских военных источников, " умеренным повстанцам" может быть выделена значительная помощь (как максимум возможна поставка им зенитных ракетных комплексов, способных поражать современные российские самолеты). Возможна также некая антитеза — открытие "второго фронта", чтобы взять вместе с курдами Ракку первыми.

Россия не должна уступать им это право, если хочет укрепить позиции не только на Ближнем Востоке, но и в мире. Для этого надо работать с курдами. Курды не однородны, среди них есть христиане, но большинство курдов — езиды, у них своя религия, связанная с древним культом поклонения солнцу. И в России живет сильная курдская диаспора.

"Я думаю, что будет очень жесткое словесное осуждение и очень серьезное противостояние России по дипломатической линии, - сказал Pravda.Ru Ахмет Ярлыкапов, ведущий научный сотрудник Центра арабских и исламских исследований Института востоковедения РАН. — Турция тоже достаточно четко заявила свои позиции. И с большой долей вероятности Запад и Турция будут усиливать оппозицию Асаду".

Ахмет Ярлыкапов сомневается в способностях сирийского правительства провести широкомасштабное наступление и победить. По мнению эксперта, у него хватает сил для того, чтобы сохранять статус-кво, но не хватает сил продвигаться вперед.

Посмотрим. Россия должна быть готова к жесткому противостоянию с Западом, но это ничто по сравнению с тем, что нам грозит с Востока. Напомним читателю, что в рядах ИГИЛ воюет около 2 тысяч наших соотечественников, лидеры группировки объявили Россию своим главным врагом, угрожая джихадом.

В сети есть обращение пережившей Освенцим израильтянки. "Запомните навсегда, — сказала она на встрече со школьниками, - что если кто-нибудь где-нибудь обещает вас убить — поверьте им. Не рассуждайте как мы тогда перед Холокостом, что это у них политика такая, а сами они хорошие и милые люди, что они это просто так говорят.

Когда они перейдут от слов к делу, станет поздно. Верьте тем, кто обещает вас убить. И если у вас есть силы, берите в руки оружие и убейте их первыми, чтобы защитить себя и свои семьи, если нет — хватайте детей и бегите оттуда, но только не рассуждайте о том, что они говорят плохое, а думают хорошее".

Поэтому Путину не надо соглашаться на предложение президента Франции Франсуа Олланда объединить усилия правительственных войск Сирии и Свободной сирийской армии (ССА) в борьбе с террористами ИГ. Как известно, у России есть только два союзника - армия и флот.

Автор Любовь Степушова
Любовь Александровна Степушова — обозреватель Правды.Ру *
Куратор Саид Гафуров
Саид Гафуров — политолог, руководитель направления "Восток", ведущий прямых эфиров Правды.Ру *
Обсудить